19.09.2017

Череп, таз и все-все-все

Итоги 1-го модуля.

Учебный год начался первым модулем программы «Анатомия движения для профессионалов». И мне хочется в первую очередь поблагодарить Евгения Королёва за безупречную организацию процесса. Как театр начинается с вешалки, так любой семинар начинается с подготовки: информация в интернете, переписка с клиентами, подготовка учебных материалов, и многое-многое другое, чего не видно со стороны. И всё как-то без труда, незаметно, без шума и пыли, и всё вовремя, чётко, с неформальной заботой о каждом. Все это чувствуют и это изначально создаёт очень хорошую атмосферу, в которой наши непростые процессы проходят значительно легче.

А процессы у нас действительно непростые, поскольку учиться приходится не так, как все обычно привыкли. Каждый год что-то меняется в программе, в способе подаче материала, а самое главное — каждый год приходят другие люди и ни одна группа не похожа на предыдущую ни по своим потребностям и ожиданиям, ни по уровню подготовки, ни по темпу работы, ни по эмоциональному настрою. Но каждый раз, из года в год на первом модуле повторяется одно и то же, встаёт один и тот же вопрос: а мне это надо? Все эти далёкие от анатомии премудрости, которые занимают большую часть времени: лепка, рисование, пропорции… зачем?

В этом году я пригласила на программу трёх ассистентов. Все они в разное время закончили программу, все каким-то образом использовали то, чему научились, в своей жизни. Мне казалось, что их присутствие поможет в первую очередь, конечно, мне. А потом, возможно, и новым слушателям поможет справиться с первым стрессом обучения. И сейчас, после завершения модуля, я понимаю, насколько хороша была идея. Огромное спасибо моим ассистентам Марии Ерлашовой, Наталии Титоренко и Галине Гориной за то, что наблюдали, переживали, поддерживали, возражали и делали мне замечания, вносили свои предложения, анализировали, снова учились сами и помогали новеньким. Каждый из вас внёс какую-то свою особую ноту в общий процесс, и я надеюсь, что дальше мы снова будем вместе.

Несколько слов благодарности и нашим прекрасным студентам. Спасибо, что вы есть, спасибо за ваш интерес, любопытство, смелость, отзывчивость. За то, что находите время, силы снова и снова учиться чему-то новому. Каждый раз с восторгом наблюдаю, насколько вы все талантливы, как ярко проявляетесь и в рисунке, и в лепке, и в размышлениях. Позволю себе привести тут несколько ваших отзывов.

  • Прошёл страх перед предметом Анатомия. Открыла для себя СЕБЯ как Вселенную, где всё связано, структурировано. Появилось огромное желание изучать дальше и куча вопросов. Гениальная форма подачи: зрение, осязание, делание, движение. Главное – чувствование своего тела и тела другого человека.
  • Прежде всего, я поняла, как те кости, которые нам приходилось лепить и рисовать, располагаются во мне. Что они не плоские, как в учебниках, что они определённого веса, с выемками и утолщениями и всё это нужно для определённых функций. Ощущение и чёткое представление этих костей в себе очень понравилось. Когда понимаешь, как они двигаются, движение само выполняется качественнее. Второе, что стало важным — взаимодействие этих костей в движении.
  • Анатомия костей туловища на картинке и в лепке и рисовании оказались совсем разными.
  • Ощущалась помощь организаторов и ассистентов. Это дорого и важно.
  • Научилась лучше видеть, попыталась почувствовать, услышать пальцами, подумать. Методы лепки и рисования действительно работают — убедилась на собственном опыте. Получила новую информацию, новые идеи, над которыми буду размышлять. Не хватило времени на то, чтобы полностью адаптироваться.
  • Спасибо за хорошую организацию Евгению Королёву.
  • Здорово, что были ассистенты. С ними было хорошо работать.
  • Научилась более внимательно смотреть на движение тела, чувствовать движение, появилось желание исследовать минимальные движения. Возникли идеи по работе с пациентами.
  • Некоторые вопросы, которые у меня были, закрыты. Зато появилось много новых. Я вижу, что у меня сейчас появляется некая система изучения анатомии.
  • …из бедного невежества глухого
    анатомически о! правильный скелет
    появится… и растворится снова…
  • Спасибо за отточенную подачу знаний, за умение пощупать, порисовать, потрогать удивительную Вселенную тела, в очередной раз удивиться и получить порцию вдохновения для продвижения вперёд.
  • Появилось больше плавности и тишины. Был тщательно разобран таз, это дало понимание, каким образом он расположен в реальном человеке.

И напоследок чуток дёгтя, для баланса.

  • Не хватило названия частей позвонков, черепа и таза. Они проговаривались, но единожды и не ставились на этом акценты. Хотелось бы больше терминологии.
    Отвечаю: в рабочих тетрадях в каждом разделе есть несколько заданий как раз по терминологии. Это домашние задания. Опыт показывает, что самостоятельная работа очень важна и очень много даёт.
  • Лепка и рисование давались очень сложно.
    Отвечаю: да, вначале это действительно бывает сложно. Совет – акцентировать внимание на процессе. Всё это затеяно ради того, чтобы понять строение и форму костей, а не научиться лепить или рисовать. Когда вы пытаетесь, пусть и не самым совершенным образом, воспроизвести форму в пластилине или на листе бумаги, вы невольно начинаете видеть то, чего не видели раньше, а главное - понимать. Знания из абстракции переходят во что-то более конкретное, осязаемое. Ну а то, что вначале получается криво – не беда, какие наши годы J
  • Хотелось бы более тихое пространство, мешал шум.
    Отвечаю: ищем.
  • Хотелось бы больше внимания к вопросам участников и учета, что люди пришли с разной базой, не все являются фитнес тренерами. У кого-то больший опыт, и им могут быть важны ответы на их вопросы.
    Отвечаю: не могу ответить, например, на вопрос «что делать вот с этим кривым позвонком?» просто потому, что не знаю. Любой вопрос такого рода требует исследования, размышления, готового ответа нет. Но даже если бы и был, не считаю это возможным сейчас, поскольку задача первого модуля – научиться наблюдать, не вмешиваясь. Также не отвечала на вопросы касаемо мышц, поскольку это материал следующего модуля. Не отвечала на вопросы, ответы на которые вы уже можете найти сами через ту практику, которой мы занимались, чтобы стимулировать самостоятельное мышление. Также не повторяю то, что участники пропустили из-за опоздания. Но если что-то всё же осталось неясным – спрашивайте! Глупых вопросов не бывает.

Такие вот итоги. До встречи на втором модуле!